18 декабря 2015 года в МБОУ «СОШ №21» г. Элисты состоялось торжественное мероприятие по случаю создания в школе по Программе «Доступная среда» условий и системы комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективности их реабилитации за счет доступности образовательной среды.

 

 

На реализацию данной программы в МБОУ «СОШ №21» выделено 1 701 830,0 рублей из них: из федерального бюджета - 1 178 500,0 рублей, из муниципального бюджета г. Элисты - 523 330,0 рублей. До конца 2015 года в проект включается еще четыре общеобразовательных организаций – МБОУ «СОШ №23»г.Элиста, МБОУ «ЭМГ» г. Элиста, МКОУ «Лаганская СОШ №3» г. Лагани, МКОУ «Северная СОШ имени Лиджи-Горяева Т.Л-Г» Лаганского района.

 

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия по социальным вопросам Бадма-Гаряев Мерген Сергеевич, заместитель министра образования и науки Республики Калмыкия Питкиева Татьяна Ивановна, Глава Администрации г. Элисты Раров Сергей Васильевич.

 

По словам руководителя общеобразовательной организации Тамары Чон-Юновны Сим, в рамках реализации программы «Доступная среда» было закуплено необходимое оборудование: сенсорная комната, воздушно-пузырьковая колонна, столик для рисования песком, сухой бассейн и многое другое.

 

 

 

Программа «Доступная среда» в МБОУ «СОШ № 21» г. Элисты направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним  и является составной частью программы развития нашей школы.

 

Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них – сенсорная комната.

 

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

 

Воздушно-пузырьковая колонна дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись к трубке, вы почувствуете мягкую вибрацию пузырьков.

 

Столик для рисования песком служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса.

 

Музыка – неотъемлемая часть сенсорной комнаты. Положительные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга, активизирует иммунную систему.

 

Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов, улучшает зрительную и моторную координацию.

 

Сухой бассейн используется для релаксации и активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться, создается мягкий массажный эффект, глубокая мышечная релаксация.